Положение общины
Так, главный элемент индийской жизни —общины — продолжали жить по установленным обычаям и традициям. Экономически они были самодостаточными мирками, главным принципом бытия которых была кастовость.
В общинах были свои пахари, ремесленники и свои слуги. Ремесленники изготовляли необходимые орудия труда, слуги выполняли всякие вспомогательные работы, охраняли поля, следили за порядком, помогали при сборе урожая.
С образованием султаната изменения затронули только размеры налогообложения общинников: если в доисламский период общинники платили 1/6 часть дохода в казну, то теперь стали платить 1/3, а порой — и половину. Более жестким стал контроль старосты за выплатой налогов, который за выполнение этой функции освобождался от налога.
Структура управления
Избегать волнений и протестов населения в связи с усилением эксплуатации завоеватели смогли главным образом благодаря жестко централизованной политической и административной структуре, обеспечивавшей как порядок, так и четкий регулярный сбор все возраставших налогов.
В общих чертах это была такая структура: высшая власть принадлежала султану, главой исполнительной власти был великий вазир, руководивший военными делами и финансами; судебный аппарат принадлежал духовенству. Наместничества, на которые был поделен султанат, возглавляли губернаторы, отвечавшие за порядок и налоги. В их распоряжении было наемное войско. Весь аппарат власти состоял из мусульман.
Развитие товарно-денежных отношений. Роль городов
Однако, несмотря на строго централизованное хозяйство, в стране постепенно начинают развиваться товарно-денежные отношения. В первую очередь это происходило в населенных пунктах, расположенных вдоль торговых путей. В денежную форму была переведена часть оброка. В общинах выделилась богатая верхушка, сосредоточившая в своих руках большое количество земель. Но в основном товарно-денежные отношения развивались в крупных городах. Такими были города-ставки, места пребывания султана и наместников. Периодически ставки менялись, и с переездом двора в новый город старый погибал. Это объясняется тем, что рынок был еще слишком узким, в основном ориентировавшимся на потребности двора. Крестьяне приезжали в города очень редко, для того чтобы продать чудом сохраненную от феодала продукцию и отложить деньги на черный день, либо продать свою продукцию и уплатить денежный налог.
Но до тех пор пока в городе находилась ставка, он развивался и процветал. Сановники были основными потребителями предметов роскоши, ювелирных изделий, прекрасных тканей.
За счет внешней торговли существовали целые города Делийского султаната. В них господствовали купцы, сосредоточившие в своих руках ценнейшие продукты ремесла, в обмен на которые они получали товары из дальних стран (лошадей, китайский фарфор, шелк и изделия из лака). Иноземные купцы расплачивались за индийские товары золотом и серебром, которые превращались, т. е. переплавлялись, в индийские монеты. Но основная часть драгоценных металлов оседала в Индии в виде сокровищ.
Несмотря на противоречивый характер развития городов в эпоху Делийского султаната и существование серьезных препятствий для этого развития, в том числе слабое развитие товарно-денежных отношений, узость внутреннего рынка, зависимость развития города от пребывания в нем ставки и других причин, в целом это был период интенсивного развития индийских городов. Этому способствовали следующие причины: прекратились прежде постоянные набеги кочевников и других варваров, значительно расширилась торговля с исламским миром, султаны, не жалея средств, развернули пышное строительство в городах.
В городах были созданы предприятия казенного строительства, в которых работали тысячи замечательных архитекторов, художников, строителей. Аналогичные мастерские создавались и для других видов ремесла и деятельности ювелиров, ткачей и пр. Султанские мусульманские власти жестко контролировали и регулировали деятельность этих мастерских, а также других общественных служб, включая бани, зерновые амбары, городскую охрану.
Именно в этот период пышно расцвела столица султаната — Дели. Однако, когда султан Мухаммед Туглук в 1326 г. для удобства управления своим огромным султанатом был вынужден перевести свою столицу в Деогир, как свидетельствуют современники, это было концом прекрасного города — после переезда двора на новое место в Дели не осталось и тысячи жителей.
Похожие работы:
- Положение общины
Так, главный элемент индийской жизни —общины — продолжали жить по установленным обычаям и традициям. Экономически они были самодостаточными мирками, главным принципом бытия которых была кастовость.
В...
- Положение о бухгалтерии
Деятельность бухгалтерской службы предприятия должна строится на основании Положения о бухгалтерии, которое составляется главным бухгалтером и утверждается руководителем организации.
При вступлении в...
- Военное положение
Под военным положением понимается особый правовой режим, вводимый на территории РФ или в отдельных ее местностях в соответствии с Конституцией РФ Президентом РФ в случае агрессии против РФ или непосре...
- Чрезвычайное положение
Как уже было отмечено, конституционно-правовую основу чрезвычайного положения составляет ст. 56 Конституции РФ, предусматривающая, что в условиях чрезвычайного положения для обеспечения безопасности г...
- Правовое положение рабов
Рим был рабовладельческим государством на всех этапах своей истории. Собственники рабов - в основном физические лица, но Рим знал и государственных рабов, и рабов отдельных муниципий.
Способы установ...